Маркетинг на флоте. Как известно, в пост есть мясо нельзя. Но если очень хочется, а стороны относятся к вопросу с пониманием, то мясо можно назвать как-нибудь по-другому, чтобы обойти назойливое правило. С кем только не проделывала этот маневр в средние века католическая церковь, объявляя рыбой не только китов и тюленей, но и капибар, бобров и выдр.
Но, случалось, для схожих целей переименовывали и других водоплавающих. Например, авианосцы.
Скажем, нужно вам провести ваш авианосец из Черного моря в Средиземное, а конвенция Монтрё это запрещает. Не беда – ставите на корабль двенадцать пусковых установок противокорабельных ракет «Гранит» и вот это уже не авианосец, а крейсер, хоть и авианесущий. Крейсер уже вполне себе линейный корабль и через проливы его пропустят.
Или, другой случай, построили вы что-то с водоизмещением как у «Шарль де Голля» или «Викрамадитьи» и с авиакрылом в 20 F-35, но называть это авианосцем как-то не хочется. Во-первых, все-таки не такая махина, как «Джордж Вашингтон», а во-вторых, придется тогда объяснять всему миру (ну, это ладно) и собственному Конгрессу (что уже сложнее), что в вашем флоте не десять, а девятнадцать авианосцев, и куда вам столько. Тогда вы называете то, что у вас получилось универсальным десантным кораблем типа «Америка» и спокойно занимаетесь своими делами дальше (например, строите новый класс авианосцев типа «Джеральд Форд»).
В общем, главное – правильный брэндинг.